Рогов сообщил о смене ВСУ тактики боя на Запорожском направлении
В частности, Рогов пояснил так свою точку зрения: «Нацисты меняют тактику разведывательных действий на Запорожском направлении с разведки боем на применение диверсионно-разведывательных групп (ДРГ)». Поскольку Рогов явно некомпетентен в военных вопросах, переведу его умозаключения на нормальный язык.
Свои соображения насчёт изменения тактики боя со стороны ВСУ председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов сообщил ТАСС, комментируя попытку украинцев прорваться в село Лобковое.
Из уст Рогова прозвучало: «У ВСУ на смену разведке боем на Запорожском направлении пришла тактика использования ДРГ. Нет сомнений, что будут соваться в районе Орехова и Гуляйполя. Имитируют движение в сторону Васильевки – наибольшее количество ДРГ в этом направлении идет, есть и на других участках, но здесь они активнее». Совершено очевидно, что Рогов не знает значение военных терминов «разведка боем» и «ДРГ».
Разведка боем уже давно не применяется ни нашими войсками, тем более ни теми, что были подготовлены по стандартам НАТО. «Разведка боем» была особым видом боевых действий времён ВОВ. Суть её заключалась в следующем: для выяснения положения войск противника, а главное – позиций его артиллерии, танков и прочего на участке ЗАРАНЕЕ намеченного прорыва обороны немцев армией или корпусом – бросали в атаку усиленный батальон, и пока фрицы его расстреливали, из наших траншей переднего края за боем наблюдали офицеры штаба корпуса или армии (соответственно) и наносили на карты положение немецких войск, позиции их артиллерии танков, миномётов, пулемётные гнёзда и так далее. Потом эти данные использовались при проведении огневой подготовки для более точного поражения сил и средств врага, при меньшем расходе боеприпасов. Ныне, нет такого вида военных действий, как разведка боем, РККА от него отказалась в первые послевоенные годы. Сейчас ВС РФ признаёт, как основной вид боевых действий – наступление и как вынужденный – оборону. Заметьте даже про отход у наших ВС принято скромно молчать.
Что такое ДРГ? Это малые группы численностью от 2 до 10 (иногда 15) специалистов по проведению террористических актов, диверсий и разведки в тылу противника. ДРГ могут привлекать завербованных лиц к своей деятельности. Для ведения боя они не предназначены. Более того они должны уклоняться от такового ради выполнения своих основных задач. ДРГ забрасываются или проникают в тыл противника различными способами, а также могут оставляться при отступлении противника на захваченной, как пример, нашими войсками территории.
Более крупные диверсионно-разведывательные структуры, численностью свыше 50, до 1000 и более бойцов относятся к категории – диверсионно-разведывательные формирования (к ним в годы ВОВ причислялись и партизанские отряды). Борьба с ДРГ/ДРФ в военное время, а также организация их в тылу врага входили в список задач ВВ МВД СССР. Поэтому в Минобороны не имеют никакого представления, что такое на самом деле ДРГ/ДРФ.
То, что Рогов с упорством достойным лучшего применения называет ДРГ можно отнести к малым тактическим маневренным группам (МТМГ), численностью от отделения и даже меньше, до роты. МТМГ оснащают транспортными средствами повышенной проходимости или легкобронированными машинами, вооружёнными пулемётами, ПТС, ПЗРК, АГС и тому подобным. Им могут придавать подвижные миномётные расчёты. Применение МТМГ позволяет ВСУ иметь рассредоточенный боевой порядок, что снижает уязвимость украинских войск от огня противника. Наличие защищённой надёжной связи и системы управления войсками «Дельта» (разработано в США специально для ВСУ) обеспечивает управляемость этими рассредоточенными группами и взаимодействие между ними, а также – между ними, артиллерией, ударными танковыми подразделениями и авиацией, хорошо разбавленной дронами из-за отсутствия нужного количества пилотируемых самолётов в распоряжении ВСУ.
Рогов по простоте своей душевной явно не понимает, что творится на фронте и говорит: «При проведении разведки боем, понеся серьезные потери, – речь идет о сотнях уничтоженных боевиков ВСУ – они добились понимания присутствия наших сил, определили принцип, как устроена наша оборона на запорожской линии боевого соприкосновения. Посылая на гарантированную смерть 40-50-70 боевиков, они получали огневой контакт с конкретных позиций, – сказал он. – Понятно, что места размещения сил и техники могут меняться после того, как они вскрыты, но принцип мог быть определен со стороны противника. ДРГ — это следующий этап разведывательных действий, чтобы в эти «тонкие» места нашей обороны просочиться и нанести максимальный урон».
Ранее я указывал, что ВСУ в начальной фазе своего «контрнаступа» будут раскачивать фронт наскоками этих малых тактических маневренных групп. Так и происходит. Понимание оперативной обстановки конечно же не имеет никакой важности для Рогова и для всех, кто наблюдает за событиями СВО со стороны. Поэтому, возможно, мои попытки провести ликбез для общественности и не нужны. Но, всё же хочется, чтобы о военных действиях сообщали читателям люди, знающие военное дело, а не дилетанты, возомнившие себя экспертами.
По сему, ценность в комментарии Рогова для ТАСС составляет только информация о наличии 65-тысячной украинской войсковой группировки на Запорожском направлении. А выводы ему лучше не делать.
Источник: argumenti.ru